Диагностика
Промывка форсунок
В процессе эксплуатации автомобиля, на элементах топливной системы двигателя – форсунках (инжекторах), топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, выпускных клапанах двигателя - постепенно накапливаются загрязнения, находящиеся в любом бензине, независимо от его качества.
Например - на распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя, пока он горячий. Происходит это из-за того, что легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых отложений, которые со временем увеличиваются до такой степени, что ухудшают работу, а в дальнейшем и выводят из строя сами форсунки.
Загрязнение распылителей (форсунок) ухудшает образование топливно-воздушной смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана.
Основными проявлениями загрязнения форсунок и впускных клапанов являются:
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
- "провалы" при резком нажатии на педаль газа на непрогретом двигателе;
- ухудшение динамики разгона автомобиля;
- затрудненный пуск двигателя;
Главное, что в данной ситуации должен помнить автовладелец – каким бы качественным бензином он не заправлялся, процесс загрязнения неизбежен, поэтому необходима регулярная – один раз в 30 000 км пробега – промывка инжектора.
Ведь ни у кого не вызывает сомнения обязательность замены масла и фильтров в двигателе. Такая же необходимость возникает и с промывкой форсунок.