Garage 89

Персонификация и тюнинг Вашего автомобиля

г.Губкинский

часы работы:

Пн - Пт 

Сб - Вс 

предварительная

запись по тел.

6 - 13 - 40   или

8 904 455 13 40

Кислород, пропан.

Полезное

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

ДТОЖ

Основное функциональное назначение похоже "подсосу" на карбюраторе - чем холоднее мотор, тем богаче топливо. Второе назначение - формирование команды на включение вентилятора охлаждения. Весьма надежен. Основная неисправность - нарушение электрического контакта внутри датчика или нарушение изоляции проводов в близи датчика болтающимся тросиком "газа". Отказ датчика - включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с "отрицательным температурным коэфициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом ±2% при -40°С).

Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри самого контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер расчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение большое на холодном двигателе, и низкое на прогретом.