Полезное
Модуль зажигания.
На 8-ми клапанном двигателе ВАЗ модуль зажигания устанавливается на блоке двигателя со стороны свечей, на 16-ти клапанном ВАЗ - сверху мотора около дроссельного патрубка.
Модуль зажигания содержит два мощных электронных ключа и две катушки зажигания. Искрообразование производится по методу "холостой искры", т.е. искра образуется в двух цилиндрах: 1 - 4 и 2 - 3. В одном цилиндре рабочая искра, в другом - "холостая". На 16-ти клапанных моторах объемом 1,6 литра используются индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу с фазированным управлением. Обычно, модуль зажигания выходит из строя в первые 5 - 10 тыс.км. Если за этот период модуль зажигания не "сгорел", то "живет" долго.
При отказе модуля зажигания двигатель "троит", дергается, и автомобиль очень плохо разгоняется.